В Дмитровском округе ведется капитальный ремонт моста через реку Яхрома
Работы начались в прошлом году, но были вынужденно остановлены: в ходе их выполнения выяснилось, что необходим другой тип установки свай под мостом. Для этого был разработан новый проект, который прошёл все экспертизы и теперь успешно реализуется.
Глава Дмитровского городского округа Илья Поночевный и депутат Госдумы Ирина Роднина в рамках еженедельного объезда побывали на этом объекте. Главный инженер компании-подрядчика ООО «ДорМостСервис» рассказал им о ходе работ.
— Новые конструкции устанавливаются более надёжным способом с укреплением основания мостовой конструкции, — отметил Игорь Киричок.
Он также пояснил, что сейчас выполняются работы по омоноличиванию стыка балки. В конце июля планируется переход на левую сторону моста с открытием движения по правой полосе. В ходе капремонта будет заменено асфальтовое покрытие, конструкции тротуаров, перильные ограждения и деформационные швы, габариты проезжей части и подходов будут расширены до нормативных требований — с 12.89 до 14.95 метров. Кроме того, будут установлены новые металлические барьерные ограждения, ширина тротуаров станет 1 метр, размещены новые водоотводные устройства, проведены другие необходимые работы в соответствии с утверждённым проектом.
Пока ведутся работы, движение автотранспорта через реку Яхрома осуществляется по одной полосе реверсивным способом. В конце июля планируется переход на левую сторону с открытием движения по правой полосе. В полном объеме ремонт будет выполнен до конца этого года.
— Безопасность дорожного движения – один из главных приоритетов, как в нашей работе, так и нашего губернатора Андрея Воробьёва. Работы по реконструкции моста проводятся при поддержке Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Их главной целью является обеспечение более надёжного трафика, без срывов и образования заторов на этой автодороге. Для этого расширено дорожное полотно, и мост надёжно укреплён, а для безопасности пешеходов будут сооружены широкие тротуары с хорошими защитными ограждениями и подходами к мосту, — сказал Илья Поночевный.
Мост, построенный в 1974 году, давно не справлялся с нагрузкой: достаточно плотный трафик на автотрассе резко увеличивался в летнее время, особенно с пятницы до понедельника. Ведь рядом с трассой расположено немало деревень, больших дачных и коттеджных посёлков. Движение на узком мосту было затруднено. К тому же конструкции моста находились в неудовлетворительном состоянии. Поэтому был разработан проект реконструкции сооружения, который в 2020 году поручил положительное заключение в Главном управлении государственной экспертизы.