Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Центр культурного развития "Яхромский"

Menu

ОПЫТОМ РАБОТЫ С ОСОБЕННЫМИ ДЕТЬМИ ОБМЕНЯЛИСЬ ПОДМОСКОВНЫЕ ПЕДАГОГИ В ДМИТРОВЕ

На базе центра детского творчества г. Дмитрова провела свою работу региональная академическая площадка для педагогов школьного и дошкольного образования.

В работе форума приняло участие боле 150 педагогических работников из Дмитрова, Химок, Лобни, Мытищ, Раменского и других городов Подмосковья.

Темой мероприятия стала проблема формирования функциональной грамотности в образовании через активные приёмы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

«В нашем округе накоплен серьёзный опыт по инклюзии в образовательных организациях, во многих наших садах, школах учатся дети с теми или иными особенностями здоровья и инвалидностью. Поделиться опытом с коллегами, посмотреть, узнать о наработках в этом вопросе коллег из других округов Подмосковья – это задачи нашей площадки, которая проводится у нас не первый год», — рассказала Татьяна Малинникова, начальник управления образования Дмитровского городского округа.

Перед пленарной частью участники осмотрели выставку, где познакомились с методиками работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью: их представили школы и сады округа, которые давно работают в этом направлении, а также школы Лобни и Химок.

На пленарном заседании первой сообщение сделала Татьяна Малинникова, она обобщила опыт работы с этой особенной категорией детей, накопленный в округе за более чем десять лет работы, и отметила, что система сегодня открыта для работы по инклюзии. И сегодня в садах и школах создаются условия, чтобы дети с ОВЗ и инвалидностью получали полноценное дошкольное и школьное образование.

О том, какую помощь педагогам могут оказать в сопровождении работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в институте развития образования Академии Социального управления рассказала Оксана Савельева, начальник научно-методологического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ. Это и уже наработанные кейсы, и повышение квалификации, тренинги – и методологическая база постоянно пополняется.

Также на пленарной части выступила Ирина Филиппенко, педагог-психолог семейного центра «Дмитровский», где активно ведётся работа с особенными детьми.

После работа региональной академической площадки продолжилась на двух секциях – «Дошкольное образование» и «Образовательные организации», на которых педагоги, специалисты делились опытом работы с детьми с различными патологиями развития.